ПоискПочтаКартыМаркетНовостиСловариВидеоКартинки
Войти

Исследования

Информационные бюллетени Яндекса

Показать
15 Декабря 2014

Автомобильные пробки в Москве

Информационный бюллетень по данным Яндекс.Пробок. Зима 2014.

Основные факты:

  • Вечерний час пик в Москве тяжелее, чем утренний исключительно из-за роста загруженности в центре.

  • Меньше всего пробок и затруднений в Москве бывает по понедельникам, а больше всего — по четвергам.

  • В утренний час пик в центр хуже всего едут шоссе Энтузиастов, Волгоградский проспект и магистраль Ярославское шоссе – проспект Мира. Вечером сложнее всего ситуация на трассе Новый Арбат – Кутузовский проспект – Можайское шоссе. И утром в центр, и вечером из центра лучше всего едет магистраль Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова.

  • На ТТК и МКАД обе стороны загружены примерно одинаково, а у Садового кольца внешняя сторона едет намного хуже, чем внутренняя.

  • За год, прошедший с осени 2013, дорожная ситуация в Москве немного улучшилась: время проезда по столичным улицам в часы пик сократилось в среднем на 5%. Это первый раз как минимум с 2010 года, когда мы увидели положительные изменения на московских дорогах. Раньше загруженность только росла.

  • Внутри Садового кольца загруженность снизилась примерно на 4% в утренний и на 5% в вечерний час пик — благодаря введению платных парковок. В зоне ТТК ситуация почти не изменилась. Самые сильные улучшения — почти на 9% утром и 3% вечером — произошли в зоне между ТТК и МКАД, это связано в первую очередь с активным дорожным строительством.

Полный текст исследования: HTML

22 Октября 2014

Новости в интернете: СМИ и читатели

Информационный бюллетень по данным Яндекс.Новостей и Яндекс.Метрики. Осень 2014.

Основные факты:

  • По данным Яндекс.Новостей, каждый день российские СМИ публикуют в интернете около 47 тысяч сообщений. Это в полтора раза больше, чем три года назад.

  • Доля перепечаток снизилась c конца 2010 года с 25% до 16%. Чаще всего российские интернет-издания перепечатывают публикации центральных СМИ, в первую очередь информагентств, или ссылаются на их материалы.

  • По данным Яндекс.Метрики на лето 2014, каждый четвертый российский пользователь интернета хотя бы раз в месяц заходил на сайты отечественных СМИ. Однако только 4% пользователей просматривали на новостных сайтах по 30 и больше страниц в месяц.

  • В ходе анализа аудитории российских СМИ было выделено около 70 групп изданий с общей аудиторией. Примерно 50 групп составляют региональные издания. В остальные группы попали различные центральные и специализированные СМИ.

Полный текст исследования: HTML

14 Октября 2014

Поиск в разных городах России

Информационный бюллетень по данным поиска Яндекса. Осень 2014.

Основные факты:

  • Поиск используют с тремя основными целями. Во-первых, как навигатор в интернете — для перехода на сайты. Во-вторых, как энциклопедию или справочную службу — для получения разного рода информации. В-третьих, как универсальный телевизор — для поиска контента. Все три функции поиска востребованы примерно одинаково.

  • Пользователи из небольших городов формулируют свои запросы тщательнее и многословнее. А в крупных городах запросы короче: здесь люди уже привыкли, что поиск понимает их с полуслова.

  • Во всех группах городов большая часть самых популярных тем связана с товарами и услугами и развлекательным контентом. Товары и услуги ищут чаще всего в столицах, а развлекательный контент — в регионах.

  • В крупных городах пользователи чаще спрашивают о разных организациях: банках, магазинах, местах досуга, туристических объектах. В маленьких городах люди и так знают, где что находится.

  • В столицах поисковые интересы разнообразнее, люди привыкли использовать интернет не только для развлечений, но и для решения повседневных и даже рабочих задач. В регионах сфера применения интернета уже, интересы местных пользователей сосредоточены прежде всего на отдыхе и образовании.

Полный текст исследования: HTML / PDF (0,3 МБ)

10 Апреля 2014

Развитие интернета в регионах России

Информационный бюллетень по данным сервисов Яндекс.Метрика, Яндекс.Новости, Яндекс.Справочник и Яндекс.Каталог, а также Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), исследовательской группы TNS и Технического Центра Интернет. Весна 2014.

Основные факты:

  • Аудитория интернета в России составляет 66,5 миллиона человек — столько россиян старше 18 лет пользуются интернетом хотя бы раз в месяц (по данным ФОМ на осень 2013 года). 80% пользователей — или 53 миллиона человек — выходят в сеть ежедневно.

  • Темпы роста аудитории интернета продолжают замедляться. В 2013 году пользователей стало больше всего на 9% — это самый низкий показатель за последние десять лет.

  • По уровню распространения интернета сёла постепенно догоняют города. По данным ФОМ, в 2013 году более трети прироста всей аудитории обеспечили жители сельской местности.

  • Аудитория интернета в России с каждым годом делается старше. По данным TNS, пользователей моложе 35 лет всё еще более половины, однако их доля постепенно снижается. Больше всего детей и молодежи среди пользователей из маленьких городов и сельской местности, а людей старшего возраста — среди москвичей.

  • Интернет в России становится быстрее и дешевле. По данным Яндекса, за прошедший год средняя скорость фиксированного широкополосного доступа, заявленная провайдерами, выросла на 38%, а средняя стоимость безлимитного доступа в перерасчете на 1 Мбит/с снизилась почти на 40%.

  • Число людей, пользующихся интернетом с мобильных устройств, с каждым годом растет всё быстрее. По данным TNS, в 2013 году таких пользователей стало больше в полтора раза, в городах с населением свыше 100 тысяч человек 40% жителей выходят в сеть со смартфонов и планшетов.

Полный текст исследования: HTML / PDF (0,8 МБ)

6 Ноября 2013

Такси в Москве

Информационный бюллетень по данным сервиса Яндекс.Такси. Осень 2013.

Основные факты:

  • Спрос на такси остается высоким в течение всего года. На него могут серьезно повлиять только праздники. Больше всего заказов поступает в последнюю неделю перед Новым годом, накануне 8 марта и 14 февраля, меньше всего — в новогодние каникулы и на майские праздники.

  • Недельный пик вызовов такси традиционно приходится на пятничную и субботнюю ночь. По будням больше всего поездок на такси совершается ближе к полуночи. Также заметно увеличивается число заказов утром, перед началом рабочего дня.
  • По данным Яндекс.Такси, средняя стоимость поездки по городу в будни по тарифу «Эконом» составляет 560 рублей, а по тарифу «Бизнес» — 1020 рублей.

  • Дороже всего ездить на такси в рабочие дни, в первые и последние часы действия повышенных ночных тарифов, когда дороги сильно загружены. В выходные меньше времени теряется в пробках, поэтому поездка на такси обойдется не дороже, чем в будни — несмотря на высокие тарифы выходного дня.

  • По будням в вечерний час пик почти треть стоимости поездки приходится на простой в пробках. Переплата за поездку средней продолжительности по тарифу «Эконом» составляет в это время примерно 180 рублей.

Полный текст исследования: HTML

Сожалеем, произошла ошибка. Попробуйте ещё раз.

ещё 5
Показать

С осени 2006 года Яндекс выпускает исследования различных секторов российского интернета. Если вам интересны наши исследования и вы хотите получать их регулярно, оставьте адрес своей электронной почты в форме ниже.

Подписаться

Письма о новых исследованиях будут приходить не чаще четырёх-пяти раз в месяц.

Контакты:
Аналитическая группа департамента по связям с общественностью
(495) 739-7000
analyst@yandex-team.ru

ruRu