ПоискПочтаКартыМаркетНовостиСловариВидеоКартинки
Войти

Исследования / Информационные бюллетени

Автомобильные пробки в Екатеринбурге

Зима 2010

Этот информационный бюллетень посвящен загруженности дорог в Екатеринбурге в период с января 2009 по февраль 2010. Все данные получены от сервиса Яндекс.Пробки.

1

Общая ситуация на дорогах

По данным сервиса Яндекс.Пробки, зима 2009—2010 стала для автомобилистов Екатеринбурга самым тяжелым временем за всю историю наблюдений.

В декабре 2009—январе 20101 средняя загруженность дорог в утренний час пик (в 9 часов утра) превысила 6 баллов. Если выстроить на шоссе все машины, которые в 9 утра среднего рабочего дня стояли в пробках, его длина составит 83 км — как непрерывная пробка от Екатеринбурга до Верхнего Тагила.

По вечерам (с 18 до 19 часов) пробок было ещё больше: средний балл вечернего часа пик в декабре достиг 7,5 — то есть каждый автомобилист тратил на дорогу с работы как минимум в два раза больше времени, чем если бы он ехал по свободным улицам.

1
Без учёта новогодних каникул.

Как измеряется загруженность дорог

Для оценки ситуации на улицах города Яндекс.Пробки измеряют, насколько дорожные затруднения и пробки замедляют движение. Алгоритм Яндекс.Пробок автоматически рассчитывает, сколько времени при текущей загруженности дорог понадобится, чтобы проехать по одному из заранее заданных маршрутов, и сравнивает это время с тем, которое уходит на ту же поездку, но по свободным улицам. Всего для оценки загруженности в Екатеринбурге составлено несколько десятков маршрутов, проходящих по основным магистралям города.

Загруженность измеряется в баллах. Баллы соответствуют потерянному времени — тому дополнительному времени, которое автомобилисты проводят в пробках. Например, загруженность 5 баллов означает, что на дорогу придется потратить примерно в полтора раза больше времени, чем при свободных улицах.

2

Пробки за год

Средняя загруженность2 дорог Екатеринбурга зимой 2009—2010 по рабочим дням превысила 3,5 балла — это на 1,5 балла больше, чем прошлой. Видимо, основная причина этого — не увеличение количества машин на улицах, а погода. Зимой 2009—2010 было много сильных снегопадов, и каждый раз загруженность дорог резко возрастала — до 5—6 баллов.

Наиболее свободно в городе было по праздникам, во время проведения саммита Шанхайской организации сотрудничества, а еще — в дни сильных морозов в середине декабря, когда у многих не завелись машины и им пришлось воспользоваться общественным транспортом.

2
Здесь и далее средняя загруженность рассчитывается за период с 7 до 22 часов.
Рис. 1. Средняя загруженность Екатеринбурга с января 2009 по февраль 20103
По данным сервиса Яндекс.Пробки, 2009—2010

Самым спокойным месяцем 2009 года был февраль. Средняя загруженность улиц в будние дни этого месяца составляла 2,4 балла — в полтора раза меньше, чем в декабре, и даже немного меньше, чем летом. В феврале 2010 пробок было уже гораздо больше — загруженность составила в среднем 3,5 балла.

3
На графике показан средний балл по дням года, кроме суббот и воскресений.

Табл. 1. Рейтинг месяцев 2009 года по загруженности дорог

МесяцСредняя загруженность рабочих дней в баллах
Декабрь4,0
Октябрь3,4
Ноябрь3,3
Сентябрь3,2
Апрель2,9
Июнь2,9
Июль2,8
Март2,8
Январь2,7
Май2,6
Август2,6
Февраль2,4

По данным сервиса Яндекс.Пробки, 2009

3

Пробки в течение недели

С января по ноябрь 2009 года, также как и в первой половине 2008 года4, самым спокойным будним днем в Екатеринбурге был понедельник. В начале зимы 2010 ситуация на дорогах сильно ухудшилась, и самым спокойным днем стал четверг. Когда в феврале 2010 ситуация начала возвращаться в нормальную колею, понедельник снова стал самым спокойным из рабочих дней.

4
См. исследование Яндекса «Автомобильные пробки. Лето 2008» (pdf)
Рис. 2. Средняя загруженность дорог по дням недели
По данным сервиса Яндекс.Пробки, 2009–2010

В декабре и январе в Екатеринбурге появились заметные затруднения и по субботам — с 14 до 17 часов загруженность дорог превышала 3 балла.

4

Загруженность Екатеринбурга по сравнению с другими городами

Алгоритмы расчета загруженности дорог во всех городах одинаковые, но устройство шкалы баллов — разное. Оно зависит от общей ситуации на дорогах, к которой привыкли автомобилисты. Например, в Екатеринбурге потратить на дорогу вместо одного часа полтора — довольно частая ситуация, она оценивается в 5 баллов. В Москве такое же замедление будет соответствовать всего 4 баллам, а в Санкт-Петербурге — 6.

Загруженность дорог в разных городах по ощущениям автомобилиста из Екатеринбурга (по екатеринбургской шкале баллов) показана на рисунке 3. В вечерний час пик пробки в Екатеринбурге сравнимы с киевскими и не очень сильно уступают московским. По утрам в столице Урала пока относительно свободно.

Рис. 3. Средний балл пробок улиц Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Киева в будние дни по екатеринбургской шкале баллов
По данным сервиса Яндекс.Пробки, октябрь—декабрь 2009

5

Основные цифры и факты

По данным сервиса Яндекс.Пробки, зима 2009—2010 стала для автомобилистов Екатеринбурга самым тяжелым временем за всю историю наблюдений.

Средняя загруженность дорог в декабре 2009—январе 2010 в утренний час пик (в 9 утра) превысила 6 баллов, а в вечерний (с 18 до 19 часов) — достигла 7,5 баллов. То есть каждый автомобилист тратил на дорогу с работы как минимум в два раза больше времени, чем если бы он ехал по свободным улицам.

Средняя загруженность дорог Екатеринбурга зимой 2009—2010 по рабочим дням превысила 3,5 балла — это на 1,5 балла больше, чем прошлой. Видимо, основная причина этого — не увеличение количества машин на улицах, а погода. Все самые большие пробки были вызваны сильными снегопадами.

Наиболее свободно в городе было в дни праздников, а также во время сильных морозов — когда многим автомобилистам пришлось воспользоваться общественным транспортом.

В вечерний час пик пробки в Екатеринбурге сравнимы с киевскими и не очень сильно уступают московским. По утрам в столице Урала пока относительно свободно.

ruRu