Сцены из жизни поисковой машины

За год жизни Yandex.Ru на адрес support@yandex.ru пришло много писем с вопросами, пожеланиями, замечаниями и благодарностями. На вопросы мы отвечаем, пожелания по мере возможностей выполняем, к замечаниям прислушиваемся, благодарностям радуемся. Спасибо всем, кто подает нам хорошие идеи!

Среди этих посланий были и такие, которые можно отнести к области сетевых курьезов. Во всех приведенных ниже текстах сохранена авторская орфография и пунктуация, подписи опущены.

Вот реакция на наш оригинальный наклонный дизайн:

Dear Sir, Please tell why does your page so skew? Please put the page on scanner more carefully.
или, на ту же тему:
Может я чего и не понимаю но, мне кажется что левая самая верхняя картинка ниже правой ее половины и поэтому «поисковая система для всех» какая-то кривая получается

Другая серия вопросов связана с заблуждением, в которое мы невольно ввели пользователей.

У вас на страничке расширенного запроса написано: Пример ПРАВИЛЬНОГО запроса: русскоглийский словарь Это действительно правильный запрос или просто так смешно получилось?
или
русскоглийский словарь А это так задумано?
или
Hello! What is it — at  Примеры правильных запросов: поиск по имени русскоглийский словарь ^———- Що це таке?

Но русскоглийский словарь действительно существует!

Приходят нам и совершенно загадочные письма.

Нам необходим ваш прайс-лист на все оболочки (колбасные и сосисочные) и пищевые добавки, для производства колбас и деликатесов из мяса. А если Вам не составит большого труда то нам необходим Ваш прайс-лист на все ваши товары и услуги. Также нам необходима информация на льготы при оптовых закупках ваших товаров.

А вот и признание заслуг нашего сетевого «паука».

Здравствуйте! Как я заметил, Вы довльно часто и подолгу находитесь на нашем сервере. И хотелось бы узнать, что Вас больше всего привлекает или просто интерес возник какой? P. S. Если Вас интересуют документы, то может зарегистрируетесь? А то в демобазах документов с текстами около 30 и все.
Мы, естественно, ответили, что на сервер ходит наш робот (поисковая машина http: yandex.ru). На что получили следующий комментарий:
Я спросил потому, что с Вашего сервера, когда робот заходил и искал, он заходил в такие уголки, в которые я сам не всегда лазию. К тому же если другие поисковые роботы заходят и проверяют виртуальные каталоги и html, которые лежат, так скажем, в локальном варианте, то с Вашего сервера робот заходит в подключенные БД, в которые заход требует некоторых усилий даже от пользователя. Кроме этого база сильно «нашпигована» фреймами и скриптами. Это то меня и удивило. Я не мог представить, что поисковый робот может так ходить по серверу и думал, что это человек делает запросы в нашей системе.

Получаем мы письма от людей, возмущенных результатами поиска.

Я запросил у вашей поисковой системы фотографии Венеры, славо Богу ссылки на фотографии указанной планеты есть. Но извените причем здесь обнаженная натура, журнал «Вог» и т. д. Неужели нельзя выдовать ссылки только на информацию по существу?! Когда запрашиваешь научную информаию по роблемам которые ренее и зачастую до совсем недавнего времени были лишь из облости фантастики, но сейчас являются предметами научных исследований (например гравитационные двигатели для космических кораблей, машины времени, проблема возможномсти нахождения человека в состоянии анабиоза, полетов через гиперпространство (перечислять можно чуть ли не до есконечности)), ваша поисковая вместо того чтобы выдать по этим проблемам ссылки на информацию научного значения, выдает ссылки либо на саммую настоящую фантастику либо на информацию о фантастических фильмах, телесериалах и т. п. Это полное безобразие! Когда оно прекратиться?

А также представлением документов в Интернете.

Здравствуйте, уважаемый web administrator. Сегодня я весь день искал интересуюшую меня информацию с помощью вашей системы и отмечал для себя многие положительные моменты организации поиска. Но большое недоумение вызвало у меня оформление самих документов. Я нашел кое-какие интересные материалы, но к сожалению не все смогу их использовать в своем исследовании, поскольку они не соответствуют элементарным требованиям оформления. Не указываются не только полные выходные данные печатного варианта текста, но случаетя, даже отсутствует автор.

Вообще идею о том, что если поисковая система не дала ответа, то за нее отвечает администратор, разделяют многие. И с нас спрашивают по всей строгости, а мы действительно стараемся ответить.

Вопрос: Уважаемый webadmin! Прошу Вас прояснить ситуацию. В вашей поисковой системе я попытался найти интересующую меня тему — часы производства ювелирной фирмы Картье. Но в ответ получил все, что угодно, кроме того что искал (в ответе были и порнуха и статьи по шейпингу и анекдоты). Так вот вопрос- это вообще ЧТО?
Ответ: Добрый день! Есть такой факт, что «часы Картье» стали атрибутом роскоши, также как, например, Мерседес 600 или костюм от Версаче. Поэтому Вы и нашли анекдоты, газетные статьи и прочий «шум». Кроме этого, Картье — фамилия одного из первых европейцев, посетивших Канаду. Видимо, стоит уточнить запрос и воспользоваться строгим поиском. Проще это сделать на странице Advanced. Например, в строке запроса можно задать «картье», а в строке уточнения: «часы, ювелирные изделия». Впрочем, кажется, никаких интересных текстов про часы Картье в русском Интернете нет. В yahoo.com удалось найти http://www.natwatch.com/swissshow3.html, а также целую страницу, посвященную часам http://www.yahoo.com/Business_and_Economy/Companies/Jewelry/Watches/Retail/.
Вопрос: Кстати господа еще. А почему ваша Маша находит по одним словам, а не находит по другим которые есть в первом случае? Например: Поль Брантон «Путешествие в сакраментальный Египет» По имени автора находит эту книгу, а по названию книги орет что нет таких словосочетаний? Как же нет когда с другого боку есть? И вообще это частенько бывает? Не могли бы Вы мне подсказать как такие фокусы обходить?
Ответ: Самый верный способ избежать фокусов, постараться как можно более точно представлять себе лексику искомого. Например, в Вашем случае правильнее было бы употребить слова Путешествие в _сакральный_ Египет (то есть священный Египет), потому что именно так называется эта книга. По видимому, книги с названием «Путешествие в сакраментальный Египет» просто еще никто не написал.
Вопрос: Добрый день Очень прошу обьяснить почему при указании наименования (в частности «жалюзи») в результате поиска попадают документы совершенно не подходящие к запросу — например художественная литература?
Ответ: По запросу «жалюзи» находятся все документы, в которых это слово встречается. Если вы заметили, художественная литература появляется на 20-том месте (Джеймс Боллард «Голоса времени») именно потому, что в этом тексте слово «жалюзи» есть. Первые же 19 документов непосредственно касаются производства и продажи жалюзи. Если Вас интересует именно производство, то Вы можете задать запрос «производство жалюзи», не забыв при этом указать, что запрос строгий.
Вопрос: Уважаемые господа! Нельзя ли связаться по mail с Детским экологическим центром «Живая нить»? Или с ними можно переписываться только по почте? Спасибо.
Ответ: Добрый день! С центром «Живая нить» можно связаться по телефону 4416760, адрес 121309, Москва, Барклая ул., 16, корп.3, кв. 129, Ирина Юрьевна Эту информацию я нашла, задав в yandex.ru запрос «Как связаться с Детским экологическим центром „Живая нить“?» Первым же документом был список молодежных организаций, где и нашелся телефон.
Вопрос: Где можно взять информацию о автомобиле Ssang Yong Musso?
Ответ: А Вы так и спросите yandex.ru: Где можно взять информацию о автомобиле Ssang Yong Musso? Среди первых ссылок будут: Подарки джип (www.zerkalo.com/wwwb/040/messages/87.htm) Частные объявления: N73, рубрика: 06-212 (chance.ru/signs/N73/N73R06-212.html) и т. д.

А вот запрос трогательный.

Здравствуйте Yandex.ru! Не могли бы вы прислать мне любые адреса e-mail каких-нибудь девушек или женщин? Пожалуйста, очень прошу!

Но на него мы ответа не дали…

Контакты
Компания «Яндекс»
Елена Колмановская, главный редактор
Телефон: +7 495 739-70-00
Факс: +7 495 739-70-70
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

Теги

Поделиться

Карьера в Яндексе — создавайте с нами сервисы, которыми пользуются миллионы