Яндекс объявляет финансовые результаты за I квартал 2015 года

Москва — Амстердам, 28 апреля 2015 года. Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2015 года.

Ключевые финансовые показатели за I квартал 2015 года1, 2

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 13% — до 12,3 млрд рублей (211,1 млн долларов США).
  • Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 16% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.
  • Операционная прибыль составила 1,5 млрд рублей (25,5 млн долларов США) и уменьшилась на 45% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 3,6 млрд рублей (61,1 млн долларов США) и уменьшился на 12% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.
  • Рентабельность по операционной прибыли составила 12,0%.
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 28,9%.
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 37,1%.
  • Чистая прибыль составила 2,1 млрд рублей (36,4 млн долларов США) и уменьшилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2014 года.
  • Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 2,2 млрд рублей (38,5 млн долларов США) и уменьшилась на 12% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.
  • Рентабельность по чистой прибыли составила 17,2%.
  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 18,2%.
  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 23,4%.
  • Объем денежных средств, их эквивалентов и долгосрочных депозитов на 31 марта 2015 года составил 47,1 млрд рублей (805,5 млн долларов США).

Аркадий Волож,
руководитель группы компаний Яндекса

Несмотря на сложную макроэкономическую обстановку, мы добились хороших финансовых показателей и увеличили объем продаж контекстной рекламы на сайтах Яндекса на 14%. Количество наших рекламодателей продолжало расти по мере того, как всё больше компаний открывали для себя преимущества контекстной рекламы. Мы продолжаем инвестировать в наши ключевые технологии и команду, чтобы создавать качественные сервисы для пользователей и рекламодателей.

Обзор ключевых финансовых показателей за первый квартал 2014 и 2015 года:

Ключевые операционные показатели и достижения за I квартал 2015 года

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2015 года составила в среднем 58,6% (по данным LiveInternet).
  • Количество поисковых запросов к поиску Яндекса увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2014 года на 3%.
  • Количество рекламодателей достигло 323 тысяч, что на 14% больше, чем в первом квартале 2014 года, и на 2% больше, чем в четвертом квартале 2014 года.
  • Поиск Яндекса выбран поиском по умолчанию в браузере Mozilla Firefox в Турции.

Полная версия пресс-релиза (на английском языке).

Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 58,4643 рубля за 1 доллар США — официальному курсу обмена Центрального Банка Российской Федерации на 31 марта 2015 года.

Эти показатели не являются общепринятыми показателями GAAP: выручка за вычетом вознаграждения партнерам; скорректированный показатель EBITDA; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам; скорректированная чистая прибыль; отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке и отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам. Детальное описание расчетов этих показателей, а также наиболее близкие эквивалентные показатели GAAP, приводятся в разделе Use of Non-GAAP Financial Measures полной версии релиза.

Теги

Контакты

Для инвесторов:
Екатерина Жукова
Тел.: (495) 974-3538
Электронная почта: askIR@yandex-team.ru

Для прессы:
Ася Мелкумова, Очир Манджиков
Тел.: (495) 739-7000
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

Поделиться

Карьера в Яндексе — создавайте с нами сервисы, которыми пользуются миллионы