ПоискПочтаКартыМаркетНовостиСловариВидеоКартинки
Войти

Исследования

Информационные бюллетени Яндекса

Показать
6 Апреля 2015

Развитие интернета в регионах России

Информационный бюллетень по данным сервисов Яндекс.Метрика, Яндекс.Новости и Справочник Яндекс.Карт, а также Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), исследовательской группы TNS и компании GfK. Весна 2015.

Основные факты:

  • Осенью 2014 года 72,3 миллиона россиян (62% совершеннолетнего населения страны) пользовались интернетом хотя бы раз в месяц, а почти 60 миллионов человек выходили в сеть ежедневно (по данным ФОМ на осень 2013 года).

  • Аудитория и проникновение интернета в России в 2014 году продолжили расти, причём темпы роста сохранялись на уровне предыдущего года. За год в стране появилось почти 6 миллионов новых пользователей.

  • В конце 2014 года 68% от всех пользователей интернета в российских городах хотя бы раз в месяц выходили в сеть с помощью мобильных устройств. Для сравнения, годом ранее эта доля составляла 56% (по данным TNS Web Index).

  • Проникновение мобильного интернета выросло во всех регионах страны. Сильнее всего — на Северном Кавказе, слабее всего — на Урале. В этих же федеральных округах наблюдается самое высокое и самое низкое проникновение мобильного интернета соответственно.

  • Мобильные пользователи стали заметной частью аудитории сайтов. По данным Яндекс.Метрики, за 2014 год доля визитов со смартфонов и планшетов в общем числе посещений сайтов выросла в полтора раза и достигла 22%.

  • И на смартфонах, и на планшетах растёт доля визитов с устройств на базе Android. Планшеты на этой операционной системе всё ещё уступают iPad, а на смартфонах Android укрепляет лидерство (63% в доле визитов на сайты с мобильных телефонов).

  • Самые дорогие тарифы на интернет по-прежнему на Дальнем Востоке. Это относится как к широкополосному, так и к мобильному доступу. По индексу, учитывающему доходы населения, наименее доступен фиксированный интернет жителям Северного Кавказа, а мобильный — крымчанам.

Полный текст исследования: HTML

27 Марта 2015

Разные страны в поиске Яндекса

Исследование по данным поиска Яндекса. Весна 2015.

Основные факты:

  • Около 3% поисковых запросов — более 175 миллионов в месяц — посвящено разным странам, от России до Буркина-Фасо. О России пользователи Яндекса спрашивают чаще, чем об остальных странах, вместе взятых. Среди других стран наиболее популярны Великобритания, Украина, США, Китай и Германия.

  • Три самых популярных слова в запросах о Франции: язык, песня и мясо; в запросах об Индии: фильм, сериал и любовь; в запросах о Перу: музыка, индеец и город; в запросах об Индонезии: мебель, тур и остров.

  • Наиболее туристические страны — ОАЭ, Шри-Ланка и Вьетнам, а самая большая доля запросов на тему эмиграции у Болгарии, Кипра и Черногории.

  • Около 17% запросов про зарубежные страны касаются их культуры. Среди всех культурных тем больше всего пользователей интересует кино — особенно индийское и турецкое. Музыку чаще всего ищут французскую и армянскую, а еду — грузинскую, китайскую и узбекскую. О некоторых европейских и латиноамериканских странах (Бразилия, Испания, Аргентина) часто спрашивают в связи с футболом, а о Канаде — в связи с хоккеем.

  • Больше всего ищут товары из Китая (любые — от автомобилей до бижутерии), Швейцарии (в основном ножи и часы), Италии (обувь, одежду, товары для дома) и Финляндии (одежду и обувь).

Полный текст исследования: HTML

15 Декабря 2014

Автомобильные пробки в Москве

Информационный бюллетень по данным Яндекс.Пробок. Зима 2014.

Основные факты:

  • Вечерний час пик в Москве тяжелее, чем утренний исключительно из-за роста загруженности в центре.

  • Меньше всего пробок и затруднений в Москве бывает по понедельникам, а больше всего — по четвергам.

  • В утренний час пик в центр хуже всего едут шоссе Энтузиастов, Волгоградский проспект и магистраль Ярославское шоссе – проспект Мира. Вечером сложнее всего ситуация на трассе Новый Арбат – Кутузовский проспект – Можайское шоссе. И утром в центр, и вечером из центра лучше всего едет магистраль Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова.

  • На ТТК и МКАД обе стороны загружены примерно одинаково, а у Садового кольца внешняя сторона едет намного хуже, чем внутренняя.

  • За год, прошедший с осени 2013, дорожная ситуация в Москве немного улучшилась: время проезда по столичным улицам в часы пик сократилось в среднем на 5%. Это первый раз как минимум с 2010 года, когда мы увидели положительные изменения на московских дорогах. Раньше загруженность только росла.

  • Внутри Садового кольца загруженность снизилась примерно на 4% в утренний и на 5% в вечерний час пик — благодаря введению платных парковок. В зоне ТТК ситуация почти не изменилась. Самые сильные улучшения — почти на 9% утром и 3% вечером — произошли в зоне между ТТК и МКАД, это связано в первую очередь с активным дорожным строительством.

Полный текст исследования: HTML

22 Октября 2014

Новости в интернете: СМИ и читатели

Информационный бюллетень по данным Яндекс.Новостей и Яндекс.Метрики. Осень 2014.

Основные факты:

  • По данным Яндекс.Новостей, каждый день российские СМИ публикуют в интернете около 47 тысяч сообщений. Это в полтора раза больше, чем три года назад.

  • Доля перепечаток снизилась c конца 2010 года с 25% до 16%. Чаще всего российские интернет-издания перепечатывают публикации центральных СМИ, в первую очередь информагентств, или ссылаются на их материалы.

  • По данным Яндекс.Метрики на лето 2014, каждый четвертый российский пользователь интернета хотя бы раз в месяц заходил на сайты отечественных СМИ. Однако только 4% пользователей просматривали на новостных сайтах по 30 и больше страниц в месяц.

  • В ходе анализа аудитории российских СМИ было выделено около 70 групп изданий с общей аудиторией. Примерно 50 групп составляют региональные издания. В остальные группы попали различные центральные и специализированные СМИ.

Полный текст исследования: HTML

14 Октября 2014

Поиск в разных городах России

Информационный бюллетень по данным поиска Яндекса. Осень 2014.

Основные факты:

  • Поиск используют с тремя основными целями. Во-первых, как навигатор в интернете — для перехода на сайты. Во-вторых, как энциклопедию или справочную службу — для получения разного рода информации. В-третьих, как универсальный телевизор — для поиска контента. Все три функции поиска востребованы примерно одинаково.

  • Пользователи из небольших городов формулируют свои запросы тщательнее и многословнее. А в крупных городах запросы короче: здесь люди уже привыкли, что поиск понимает их с полуслова.

  • Во всех группах городов большая часть самых популярных тем связана с товарами и услугами и развлекательным контентом. Товары и услуги ищут чаще всего в столицах, а развлекательный контент — в регионах.

  • В крупных городах пользователи чаще спрашивают о разных организациях: банках, магазинах, местах досуга, туристических объектах. В маленьких городах люди и так знают, где что находится.

  • В столицах поисковые интересы разнообразнее, люди привыкли использовать интернет не только для развлечений, но и для решения повседневных и даже рабочих задач. В регионах сфера применения интернета уже, интересы местных пользователей сосредоточены прежде всего на отдыхе и образовании.

Полный текст исследования: HTML / PDF (0,3 МБ)

Сожалеем, произошла ошибка. Попробуйте ещё раз.

ещё 5
Показать

С осени 2006 года Яндекс выпускает исследования различных секторов российского интернета. Если вам интересны наши исследования и вы хотите получать их регулярно, оставьте адрес своей электронной почты в форме ниже.

Подписаться

Письма о новых исследованиях будут приходить не чаще четырёх-пяти раз в месяц.

Контакты:
Аналитическая группа департамента по связям с общественностью
(495) 739-7000
analyst@yandex-team.ru

ruRu